Мой ЛФНский фанатский стаж совсем маленький - всего два года.
Август 2007, отпуск в Москве, муж на работе, и я - одна дома, учусь обращаться с новеньким ноутом и Интернетом. Что у нас тут? Лост, Зена, Иерихон, Менты, Агент нацио...а, понятно, Секс в городе, Секс в большом городе, Никита...Никита? что за Никита? Ну-ка.
И - всё.
Дальше, как любят показывать в фильмах, затемнение экрана, после которого жизнь, как бы, начинается с новой точки. Вот и у меня так. Нокаутом. Страшно вспомнить.
Вряд ли еще когда-нибудь попаду под такой поезд. Вряд ли. Инстинкт самосохранения не позволит. "Баффи" я люблю иначе - спокойнее, легче, нежнее, не теряя головы, не теряя себя. Совсем другие струны задеты. А к ЛФН я целый год не хотела подходить на пушечный выстрел. Год сумасшествия, потом год избегания. А вот сейчас снова потянуло почему-то.
Благодаря ему попробовала читать на инглиш и писать сама. И теперь читаю-таки без транслейтера, хотя и с небольшой помощью словаря (мотивация - великая вещь!). С писанием сложнее. Мало, тяжко, больше вычеркиваю, чем пишу. Но кайф всё равно есть. эх! ну, ладно.
Этот фанф - про 4 сезон, который искренне не люблю за всё: за остекленевшую Никиту и блаженно улыбающегося Майкла, за шизофрению сюжетов, за свинцовый цвет, за любовь, которая видна всем , кроме меня, за безнадегу, непомерную даже для ЛФН. Не люблю, а половина фанфов про него. Такая странная игра воображения, для равновесия в голове, наверное.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ
Негромкий стук в дверь. Три быстрых шага, ни одной связной мысли и поворот ключа.
Он - на пороге, в черной куртке, в руках перчатки. Волосы немного влажные - на улице дождь. "Привет",- она отходит чуть в сторону. "Привет",- он переступает порог.
...Как простые вещи могут быть такими странными и волнующими? Он снимает куртку. Просто снимает. А ей кажется, что это происходит почти как в замедленной съемке. Почти как начало стриптиза. Что будет дальше? Чем закончится вечер? С ним никогда не знаешь.
читать дальше Не притрагиваясь друг к другу они целуются - соприкасаются только губы, легко, только тонкой кожей и дыханием. Не закрывают глаз. Оба. Они соскучились. Второй поцелуй, как подтверждение этого - более ищущий и страстный. Он подается вперед, она отступает чуть назад. Но...пока довольно. Секундный взгляд друг на друга. В его глазах что-то такое...Улыбка? Ирония? Такое настроение сегодня? Или игра?
Вообще-то, оба голодны.
Но с ужином не спешат.
- Все прошло нормально?
- Да. Пока да.
- Сколько у нас времени?
- Вероятно, до утра.
И вопрос, и ответ могут означать что угодно.
Он садится на диван, откидывается на спинку. Поза расслаблена и свободна. Колени по-мужски широко раздвинуты. Облит черным от шеи: тонкая водолазка, узкие брюки, дорогой ремень...Контуры фигуры на фоне бирюзовой спинки дивана - сужение от атлетичных плеч к узким бедрам, под тканью - мышцы, мощные, но пока спокойные. Левая рука - на диванной спинке: красивая кисть с длинными пальцами, на неузком запястье - тяжелые часы. Правая спокойно лежит на бедре. Глаза немного отливают бирюзой...Хамелеон.
Между ними - стекло и дерево кухонной столешницы, пространство пола.
Она достает из маленького бара под столом темную бутылку с темно-бордовой этикеткой и черной пробкой. Бутылка необычной формы: более высокая и с более коротким горлышком, чем обычная бутылка.
- С прошлого раза. - Ее хрипловатому смешку вторит его мягкая ироничная улыбка - у них есть общее мирное воспоминание. Общий маленький казус. Общий секрет.
Она вопросительно приподнимает бутылку и штопор: откроешь?
Он легко поднимается и подходит к столу.
Она смотрит на его руки. Длинные пальцы охватывают тело бутылки, указательный, как всегда, чуть отодвинут от остальных. По ее спине пробегают странные мурашки. Он ввинчивает штопор медленными неспешными движениями, глядя на нее через стол. Почти нирвана.
Калифорнийское вино очень нежного и необычного вкуса. И удивительного розового оттенка.
За окнами дождь и темно...
Улыбаясь глазами и уголками губ, он кладет ладони на ее шею, поглаживает большими пальцами тонкую кожу под ушами. Не отрывая взгляда от ее глаз, медлено склоняется. А потом начинает дразнить: кончиком языка поддевает ее верхнюю губу, и еще раз, и еще, и еще, легонько трется своей щекой о ее щеку и скулу, опускает голову ниже и прикусывает подбородок. Эта последняя, очень чувственная и грубоватая ласка исторгает из ее груди стон: "Майкл..."
Его глаза смеются. Он отодвигается и несколько мгновений просто смотрит на нее. А потом...двумя руками приподнимает ее волосы и начинает собирать их в высокий замысловатый узел. Это так странно, что она замирает...Но его глаза продолжают смеяться, и совершенно неожиданно, безо всякой связи со всем предыдущим, она спрашивает: "Тогда, у Бауэра, ты бы переспал со мной? Перед камерами?" Ее лицо - почти вплотную возле его, взгляд скользит с глаз на губы и опять на глаза. Его ответный взгляд - с губ на глаза и обратно:" Сомневаешься?"
Собрав ее волосы, он удерживает их одной рукой, а второй, не глядя, берет пакетик с запечатанными китайскими палочками. Легкий, но резкий удар по столу - и кончики палочек прорывают бумагу. Он прихватывает их зубами, освобождает от бумажного чехла, а потом закрепляет ее прическу - сначала одной палочкой, легко ввинтив ее в волосы, а потом, чуть накрест, другой. "Мадам Баттерфляй", - он пальцами нежно оглаживает ее щеку. Высоко поднятые волосы открывают шею, нежную, изящную, невероятно женственную в низком мягком вороте кашемирового свитера.
Он наклоняет голову и целует ее подбородок. Свободный ворот свитера сдвигается чуть в сторону и становится видна тоненькая бретелька сапфирово-синего кружевного белья. На секунду он прикрывает глаза, и у нее начинает быстрее биться сердце. Она касается его рта кончиками пальцев:"Майкл..." Он ласкает их губами, глядя на нее из-под ресниц...Время вот-вот остановится...вот-вот..совсем скоро...
....телефон. Телефон. ТЕ-ЛЕ-ФОН.
"Yes".
Крышка захлопывается как будто стукнули зубы.
Вот и все.
Сегодняшний вечер - такой.
...Солнечный луч привычно скользит по светлому полу, покрытому ковром, запыленной стеклянной столешнице, открытой пыльной бутылке, бокалам с засохшим бордовым осадком на дне...
PS: "...пациент N.W., кодовый номер...., кодовое имя....
Поступила....
- проникающее слепое ранение брюшной полости
- сотрясение мозга средней тяжести
- перелом лучезапястных костей обеих рук в привычном месте
- многочисленные гематомы
Состояние: тяжелое нестабильное.
Прогноз: неопределенный"
Фик переводной или твой?
Мой. Того периода, когда взгляд на происходящее был романтическим. Меня и тогда терзали смутные сомнения, и было ощущение двойственности от всего происходящего. но на первой волне впечатлений - хотелось верить в любовь. И поводы были.
Я эту задачку не решила до сих пор. И есть ощущение, что и не хочу знать точный ответ. Как только узнаю, выброшу все ЛФНовские диски на фиг и поставлю жирный крест.
Вот, насколько я хочу это знать в "Баффи", настолько не хочу знать в ЛФН.
Пытаюсь понять, почему.
Мне понравилось, как написано... Сразу память картинки уже затертые восстановила... Спасибо!
Не пытайся. )) В этом и состоит секрет притягательности лфн для фэнов (определенного психотипа, мей би) - тот факт, что раздрай от попыток понять/осознать не проходит и постоянно мучает, задевает за живое. И понять однозначно все равно не получится. В этом и фишка. Можно лишь отодвинуть, отстраниться. Но червячек где-то глубоко внутри все равно будет продолжать точить.
В этом и состоит секрет притягательности лфн для фэнов (определенного психотипа, мей би) - тот факт, что раздрай от попыток понять/осознать не проходит и постоянно мучает, задевает за живое.
Хммм...а п о ч е м у раздрай не проходит? Что в этой неопределенности такого особо кайфового? И что это за психотип такой особый "фэн, хронически неудовлетворяющийся" среди остальных ЛФНеров? Ты на Пансионе давно была? Заповедник гражданок, которым все давным-давно ясно, давно посещала? Окостенелость мнения фанатению нисколько не мешает, как выясняется. Совершенно. Тоже психотип.
Я, вот, думаю, что тут такая может быть вещь: решить раз и навсегда, что любви там никакой не было - это скучно, страшно и по-настоящему безысходно. Каменистая пустыня. Решить, что была - еще страшнее, потому, что это такой уродливый гомункулус, такая подмена, такая овеществленная шиза...поверить в её жизнеспособность, все равно, что поверить в антиутопию. Жутко. Такая вот Сцилла и Харибда.
А уйти, как баффоголики говорят, в денайл и лабать фанфы про светлое будущее семейства Сэмюэль
villetta
Мне понравилось, как написано... Сразу память картинки уже затертые восстановила...
Спасибо.У меня слабовато с описанием эмоций, я все больше по внешнему, это стиль сильно на любителя.
Насчет кайфа - это для интеллектуальных мазохистов, мей би. Что, собственно, и представляют из себя в той или иной степени большинство из подсевших на лфн. И на Пансионе далеко не все всё решили для себя так уж однозначно. В том числе и хозяйка. Другой вопрос, что люди, как правило, сильнее всего будут защищать именно то, во что хотят верить (заметь, не верят, а именно хотят, усиленно давя в себе сомнения). Потому что самый простой способ убедить в чем-либо себя - это убедить в оном окружающих. И, несмотря на то, что это будет не более, чем самообман - и большинство в глубине души сие прекрасно осознает - такие самообманы сильно облегчают жизнь. По крайней мере избавляют хоть на время от внутреннего раздрая, в котором невозможно находиться постоянно (даже для интеллектуальных мазохистов
Что до остальных, то среди лфн-еров - так же как и среди баффоголиков, спн-щиков и пр. - существует два основных типа фэнов. Те, что чисто на мужиков подсели (Майкла/Ангела/Спайка/Дина/Ли - нужное подчеркнуть), воспринимая все остальное лишь как придаток к обожамемому. И те, для кого все более менее равноценно в контексте выбранной вселенной, в том числе и шипперство.
Я о девочках тут, само собой - у мальчиков другие приоритеты.
Так вот, на Пансионе таких, кто чисто по Майклу свунился было всего два-три человека изначально. Из 20-30 создававших его. Но потом там нарисовалось еще несколько не шибко мудрствующих деффочек и с подачи этих двух-трех заполонило форум тупым беспредметным свуном. Который было просто не затормозить без вступления в широкомасштабный «внутрисемейный» скандал (между старыми добрыми друзьями), чего админ всеми силами старалась избежать, помятуя о прошлых негативных опытах... С этого попустительства все и началось - денайл стал официальной политикой партии... Впрочем, это так, лирика.
А проза в том, что в действительности для людей думающих (коих среди лфн-еров все же большинство) полностью избавиться от сомнений и сделать окончательный выбор в ту или иную сторону просто невозможно. Потому как для этого потребовалось бы закрыть глаза примерно на половину событий и фактов сериала, намешанных в нем практически поровну. Как в пользу наличия любви, так и ее отсутствия.
Похожий сценарий. Если не считать того, что, вообще-то, еще до просмотра, "перевернувшего жизнь" два года назад, был заход годами ранее (98, кажется? когда у нас впервые по телеку "Никиту" крутили?). Но тогда, в самый-самый первый раз я не смогла смотреть вообще. Пару серий - и все. Не потому, что было скучно, а потому, что было невыносимо. Самое шизофреничное зрелище, которое я когда-либо видела. Раздвоение всего и вся: выражения лиц и слов, слов и поступков, поступков и эмоций, людей и окужающих вещей. И еще было ощущение сильнейшего холода от всего происходящего. Такого, неповерхностного.
И я это дело задвинула. Очень далеко. Сознательно. Понимаю, почему: собственная шиза была тогда на пике, а ЛФН - отличное средство диагностики, но ни фига не средство коррекции. Короче, оставила себе самые смутные воспоминания и спала спокойно.
А вот два года назад смотреть уже смогла. С воплями-соплями, но смогла. Как любят говорить гештальтеры, "побудьте с этим".
А сейчас снова.
Но, знаешь, ощущение, что каждый новый заход связан с тем, что во мне что-то очень сильно меняется и переносимость этого всего, или выносливость, что ли, увеличивается. И мне интересно, на какой такой ингридиент у меня была аллергия, на какую тему, на какой посыл. Не знаю, как у кого, а лично про себя - есть чувство, что это именно тема, главная. Остальное - антураж.
И пришла к выводу, что тема эта : тебя насилует тот, кто тебя любит. Насилует не-понарошку, с твоего, типа, согласия, а реально, причиняя боль и калеча , с настоящим холодом в душе (и фиг с ним, что это происходит в психологической плоскости). И при этом, также реально и без сомнений, ты обязана насильнику жизнью. И у него есть к тебе какие-то чувства. Возможно даже, невероятно сильные. Очень.
И очень существенно, п р и н ц и п и а л ь н о, что у него есть оганизационный, так сказать, выбор - не насиловать (иначе о чем и говорить? только слезки проливать над и его тоже несчастной судьбой, типа, вынужден, бедняжко). Но нет выбора психологического: он не хочет действовать по-другому, потому, что для него лично, такого, какой есть - это форма и способ переживать близость, быть живым. Хоть как-то. А на эту потребность каждый имеет право. Потому, что насильник - тоже человек.
И вот тут что важнее: что любит, мучая или что мучает, любя? Это вопрос отношения, которое ты сам готов позволить. Если так важна любовь, так страшно одиночество, что готов платиь такую цену - один расклад, а если важнее, чтобы не били - и п л е в а т ь на заботу и прочее - другой. Это и вопрос оправдания другой стороны, такой извращенной рационализации: со мной так, потому, что я заслуживаю, "его" тоже можно понять, со мной иначе нельзя. И обстоятельства такие у него, внешние...безвыходные.
Это вопрос о том, сколько жестокости допустимо натолкать в отношения, чтобы они еще могли, имели право назваться отношениями. Где качественная грань и естьли она? Или любовь - она как презерватив, безразмерная, и все простит?
Я четко вижу свои три этапа: " не могу смотреть вообще", " плохо и горько, что бьет, конечно, но, главное - любит" и сейчас - " это все, что угодно, но не любовь. И нет никаких уважительных оправданий жестокости". И, теоретически, возможен, четвертый этап, когда оправдания все-таки хоть как-то можно будет принять. И понятно, что форумные споры сами по себе на восприятие не влияют совершенно. Они просто способ обозначить статус-кво. Настоящие перемены происходят в другом месте, а изменившийся взгляд на происходящее в сериале о них просто сигнализирует. (А вот фанфы - наоборот. Форма проживания для пишущего. И очень даже многое могут изменить).
А, вообще, прихожу к выводу, что отношения М и Н не столько про отношения женщины и мужчины, сколько про отношения родителей и детей. Гораздо глубже и точнее выражает именно их проблемы, а не собственно
любовной пары.
Между ними - стекло и дерево кухонной столешницы, пространство пола.
Ничего, если я вмешаюсь?
Но нет выбора психологического: он не хочет действовать по-другому, потому, что для него лично, такого, какой есть - это форма и способ переживать близость, быть живым. Хоть как-то. А на эту потребность каждый имеет право. Потому, что насильник - тоже человек.
Вот это точно про Майкла. Я мало смотрела, но впечатление такое есть. Но по-моему и Никита его абсолютный психотип. Она та, которая прогнется в должной мере, а он еще будет проверять где та грань, за которой она уже не просто погнется, а сломается. А вот для нее Майкл - ловушка или все-таки тоже необходимость/зависимость, такой психологический наркотик.
Спасибо. Люблю, когда по шерстке
Ничего, если я вмешаюсь?
И очень хорошо, и нужно.
Вот это точно про Майкла.
Для меня он, однозначно, в одном ряду с Ангелом - "мужчина берущий" называется. Слабый, жестокий и недоверчивый в своем ядре. Скорлупа может быть какой угодно внушительной, при этом. И тот факт, что он "тоже мучается", ничего не меняет.
В 2005-ом меня торкнуло сразу же, сходу. И в точности по описанной тобой выше схеме... Нокаут, затемнение. Страшно вспомнить)))) Крутило от ненависти и гнева чуть ли не каждую серию - мой организм физически не принимал такого чудовищно жестокого насилия над личностью - именно над личностью, над психикой человека (для меня это самое страшное, потому и серия «Под воздействием» стала самой кошмарной для меня) - и того, что нас всех как бы вынуждали с этим смиряться. Через Никиту. За неимением у той выбора в принципе. Да, страшно вспомнить. Я была как в лихорадке первое время.
И все же вот с этой твоей выкладкой я не согласна:
И очень существенно, п р и н ц и п и а л ь н о, что у него есть оганизационный, так сказать, выбор - не насиловать (иначе о чем и говорить? только слезки проливать над и его тоже несчастной судьбой, типа, вынужден, бедняжко). Но нет выбора психологического: он не хочет действовать по-другому, потому, что для него лично, такого, какой есть - это форма и способ переживать близость, быть живым. Хоть как-то. А на эту потребность каждый имеет право. Потому, что насильник - тоже человек.
Мое мнение - как не жестоко все это смотрелось, но у него вообще не было выбора, никакого. Ни организационного, ни психологического. Просто пересмотри еще раз первую серию. Никитой было очень трудно управлять - при всей его гениальности и ее несомненной некоторой влюбленности в наставника (можно не сомневаться, что за два года обучения он испробовал разные подходы к ней) он так и не смог взять ее полностью под контроль, чем практически подвел под ликвидацию. За одну серию она дважды оказывалась на грани. Еще одна его ошибка - и ее бы пустили в расход.
И нет, это совсем не мое - " плохо и горько, что бьет, конечно, но, главное - любит" Для меня подобное неприемлимо в принципе. Но в данном случае я просто не вижу это под таким углом.
А с тем, что их отношения были ближе по наполнению к отношениям между родителями и детьми в принципе согласна. Во всяком случае, на первом этапе. До тех пор пока слишком не повзрослела (лучше б и не взрослела, конечно, чем взрослеть так... но, как говорится: «за что боролись - на то и напоролись»)))
И по прежнему все сравнения Ангела с Майклом я нахожу довольно некорректными.